Приключения женской части легиона дайвинг-клуба ORCA на Мальте.

Увеличить

Легионеры нашего клуба вернулись с Мальты.

Хоть и с небольшим опозданием, но подготовили небольшой рассказ о поездке.

Мальта - островное государство в Средиземном море. Название происходит от древнефиникийского malat — гавань.

Мальтийский архипелаг состоит из трёх основных островов: Мальта, Гозо и Комино, а также из множества незаселенных - Коминотто, Филфла, Сент-Полс и другие.

Можно сказать, что Мальта и ее острова, расположенные на удалении всего лишь около 93 км к югу от Сицилии, 230 км к северу от побережья Северной Африки, 1826 км к востоку от Гибралтара и 1510 км к западу от Александрии, занимают центральное место в Средиземном море.

Общая площадь составляет 316 кв. км (Мальта – 246 кв.км, Гозо – 67 кв.км и Комино – 2,7 кв.км). Длина Мальты составляет около 27 км (от юго-восточной до северо-западной точки), наибольшая протяженность с востока на запад - 14,5 км, с севера на юг - 7,2 км.

Из «путевого» дневника (рассказ Эли):

«После прилета немного отдохнули. Сходили на городской пляж. Сделали чек-дайв. Пока впечатления «размытые» - под водой водоросли, морские звезды, «жуткие» черви. В общем, живности не много – с красноморьем не сравнить… Видимость не очень. Вывесилась – на грузовом поясе 2 кг…

После погружения зашли в ресторанчик. Попробовали местного розового вина. Впечатления, как от чек-дайва – ничего особенного…

Дальше больше… Ныряем на острове Гозо. 8:30 утра следующего дня. Познакомились с нашим дайв-гайдом Алексеем. Сам он из Москвы, но работает на Мальте. Леха сначала немного подначивал и подшучивал, но с каждой минутой знакомства общение все больше и больше налаживалось…

До парома тридцать минут. Погрузка на паром 15 минут. На пароме 20 минут. И перед нами открывается потрясающий вид на острова Гозо и Камино.

Дальше наша команда из восьми человек рассаживается по машинам и движется на север острова Гозо к Голубой дыре и окну. Без сомнения, вид этих мальтийских достопримечательностей – самый растиражированный вид на фотках в путеводителях…

Собираем снаряжение. Жарко. В надежде сделать кое-какие записи и зарисовки, беру с собой слейд. Пока идем по камням к месту погружения, замечаю хитроватую «улыбочку» Алексея, косящегося на мою «дощечку»…

Под водой открывается удивительный вид: много гротов и пещерок. Полазить было очень интересно. Из «живности» - видели тунцов…В общем, всплывала на поверхность счастливая и довольная от увиденного.

Во время отдыха межу погружениями, мне с девчонками удалось прокатится на лодке из внутреннего моря через арку в открытое море.

Увидели «Голубое окно». Вид впечатлил – отвесные скалы и синее синее море.

После прогулке на лодке нас ждало погружение в «Голубую дыру».

Итак , собрав и водрузив на себя все снаряжение, мы отправились в неблизкий путь, по камням к месту погружения. Казалось бы, что может быть проще – пройти около 250 метров, но жара и острые камни, значительно «удлинили» это расстояние. Стараясь быть ловкими, перепрыгивая с камня на камень и взбираясь на скалы, мы добрались таки до места. И с огромным удовольствием попрыгали в воду…

Поднявшись на поверхность после дайва, мы уже собирались ехать обратно в дайвинг-центр, как вдруг выяснилось, что один «хороший» человек потерял единственный ключ от нашего автомобиля. В то время, как инструктор усиленно думал , что делать этой «маленькой» проблемой и как вернуть нас обратно, мы не теряли время даром… Сделав множество памятных фотографий и несколько раз искупавшись в море, мы еще успели познакомиться за обедом с одним испанским дайвером, который пригласил нас на вечернюю прогулку с посещением местных увеселительных заведений…

Отказываться мы не стали.

И как не хотелось покидать нам это прекрасное место, но благодаря находчивости и сноровке Алексея, автомобиль все же удалось завести и мы отправились в обратный путь в предвкушении новых интересных событий…

Вечером, как и договаривались, мы встретились с нашими новоиспеченными испанскими друзьями и на арендованной машине помчались в Слиму . После небольшой экскурсии по городу и ужина в ресторане, мы отправились на дискотеку.

В общем, скажу я вам, это рай для молодежи всех мастей. Длинная уходящая вверх улица, с обоих сторон которой расположены бары дискотеки и клубы…

За вечер мы обошли штук шесть танц-клубов, задерживаясь в каждом не больше полу часа. Тут я вспомнила, что один мой старый приятель, долгое время проживший в Испании, рассказывал мне, что испанцы готовы веселиться хоть всю ночь сменяя дискотеку за дискотекой…

Ближе к середине ночи у моих девочек стало больше получаться общение с испанцами. Уж не знаю на каком языке они разговаривали, но все друг друга стали понимать. Под утро мы вернулись в отель.»

Многие называют Мальту игрушечной страной. И правда, здесь нет ни рек, ни гор, а городом называют всего лишь две-три улицы с несколькими домами. Однако, в течение многих веков эти три небольших средиземноморских островка находились в самом центре драматических событий Европы; они вобрали в себя всё - и великую историю, и богатую культуру. Нет подобного уголка на Земле, где бы на таком малом пространстве было сосредоточено столько уникальных культурных памятников человеческой истории.

Валлетта.

Валлетта - столица республики Мальта. Названа в честь рыцаря, флотоводца, магистра Ордена иоаннитов Жана Паризо де ла Валетта, основавшего и защитившего от турок город. Валетта входит в перечень городов Мирового Культурного наследия. Именно там расположен Ко-Кафедральный собор Святого Иоанна, в котором нашли упокоение Великие магистры и прославленные рыцари Ордена. Здесь расположены и Дворец Великого магистра и правительственные учреждения и большинство офисов крупных юридических консультантов. Валетту часто в шутку называют «городом юристов».

История Валлетты начинается с момента, когда отряды рыцарей под предводительством Жана де Ла Валлетта отразили нападение турецких войск Сулеймана Великолепного. Победа дорого досталась жителям Мальты, и магистр решил создать хорошо укреплённый город, который поможет противостоять натиску врагов. Великий магистр лично заложил первый камень нового города 28 марта 1566 года.

Из «путевого» дневника (рассказ Эли):

« К сожалению, я не тонкий знаток и ценитель искусства и архитектуры, мне ближе творения созданные природой. Но Валенсия мне очень понравилась. Маленькие старинные домишки, красочные балкончики, разноцветные дверки… все это выглядит очень колоритно и почти игрушечно…

Устав от ходьбы, прокатились в карете. Кучер вещал нам о красотах и достопримечательностях любимой столицы. На обратном пути заехали в рыбный ресторан, отведать всевозможных «морских гадов» и пропустить пару бокальчиков домашнего белого вина… Очень вкусно. »

Мдина.

Мдина - Первоначально Мдина и близлежащий Рабат составляли единую часть древнеримского поселения. Во времена арабского владычества размеры Мдины были уменьшены, арабы добавили более высокие фортификационные укрепления и ров.

Город того времени напоминал мавританские крепости в Северной Африке. Да и название Мдина происходит от арабского Медина.

С прибытием рыцарей Ордена Святого Иоанна, облик города существенно изменился. Хотя некоторые из зданий, например Palazzo Falzon (1233) были построены еще до их появления. Именно здесь состоялась официальная церемония, в ходе которой прибывший Великий Магистр Фра Филипп Вилье принял на себя ответственность защищать переданные Ордену острова и их обитателей. Затем город был застроен множеством зданий, церквей и дворцов в стиле барокко и ныне представляет собой смесь норманского и барочного стилей.

Автомобильное движение в городе полностью запрещено.

Из «путевого» дневника (рассказ Эли):

«По совету Алексея, мы решили съездить на экскурсию в Мдину…

Сев на автобус № 86 и оплатив по 1,16 евро с человека, через тридцать минут мы оказались перед воротами старого города. Хоть и говорили нам , что Мдина особенно хороша на закате, но мы все же решили побродить по ней днем, при солнечном свете…

Узкие улочки, старинные здания – настоящий музей под открытым небом, где по сей день живут люди. Мы с девочками пришли к единому мнению , что при возможности, пожили бы здесь немного…

Выйдя за ворота города. Сели на скамеечку, и поедая мороженое, стали ждать захода солнца…

Солнышко зашло, а мы вернулись внутрь крепостных стен. Вроде и отсутствовали не долго , но попали совершенно в другой город. Горели старинные фонари, с моря дул легкий ветерок и возникало ощущение, что мы попали в какой-то сказочный город. От такой красоты совершенно не хотелось разговаривать, чтобы не спугнуть сказочность настроения. »

Из «путевого» дневника (рассказ Эли):

«Второй день погружений – ныряем на Роузи…

В середине второго дайва , нас не о чем не подозревавших дайверов, ждал небольшой сюрприз. На нашего гида Алексея из укрытия, коварно и стремительно напал «злобный» триггер. К счастью, гид не растерялся и защитил не только себя и свою группу, но и несчастного осьминога , которому досталось не меньше нашего от агрессивной рыбки. Алексей сражался , как средневековый рыцарь на турнире. Для завершения картины, не хватало лишь меча и развивающегося плаща…

Спасибо тебе, Леша, за хорошее настроение и незабываемые впечатления от этой забавной истории…»

« Дайвинг – день третий.

Погружались на немецкий затонувший корабль. Немного больше провели времени на Роузи. Довольно симпатичная арка, статуя мадонны в скале – честно говоря, не очень… Нашего знакомого «злобного» триггера на привычном месте не было. Наверное, решил с нами не связываться. Новый «рыцарский турнир» не состоялся…»

«Дайвинг – день четвертый. Остров Гозо.

Погружались на три затонувших рядом с друг другом парома…

Когда увидела спуск к воде, то безумно «обрадовалась» - мне давно не хватало пешеходной прогулки по скалам в снаряге. Особенно радовало предвкушение подъема обратно. В голову пришла мысль – что я тут делаю со спаркой и со стейджами . Но ничего –спустилась … Вход в воду так же порадовал – волны сбивали с ног.

Зато, когда закончились наши злоключения на поверхности, мы вдоволь налюбовались корабликами и подводными красотами…

После погружения Алексей, как всегда нашел , чем нас развлечь – на сей раз он угостил нас кактусами. Ну в смысле не самими кактусами, а их плодами. Местные жители делают из этих плодов ликер. Кактусами я не очень впечатлилась, а вот ликер мне пришелся по вкусу.»

Из «путевого» дневника (рассказ Эли):

«Blue Grotta и большой корабль…

Группа была сборной – с разным уровнем подготовки. Из-за этого подробно все осмотреть в первый раз не получилось. Очень захотелось вернуться и посмотреть его еще раз.

Взяли Ean 32 и повторили погружение. Впечатление завораживающее. Никогда не думала, что когда-нибудь заинтересуюсь затонувшими кораблями…

Зрелище потрясающее. Вокруг корабля кружили стаи барракуд , а внутри удалось увидеть крупных омаров…»

В заключении, хотелось бы поблагодарить Элю Багаутдинову за интересный рассказ и предоставленные фотоматериалы.

Продолжение следует… ВСЕГДА.

Не ПРОПУСКАЙТЕ эти «картинки»!!! Жмите на «банерки», там находиться действительно важная и свежая информация о проводящихся курсах технического дайвинга.

А если возник ИНТЕРЕСС, не стесняйтесь - ПИШИТЕ.

Если сроки проведения курсов Вас не устраивают – делайте "Ваш ЗАПРОС" на интересующие даты…

Читайте так же :

Проект «Пепел и снег»

Грегори Колберт (Gregory Colbert )- канадский фотограф, режиссер и писатель.

Мир подводной фотографии Зены Холлоуэй.

На грани потери контроля… Подводные фотографии Томохиде Икейя.

А в разделе "Путевые заметки" можно прочесть:

1. Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...

2. Один месяц в дороге, или проездом по Центральной Америке...(Коста Рика, Белиз (Belize), Гватемала(Guatemala))

3. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...

4. Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .

5. Тайны хрустального черепа...

6. Корсика, драйв-дайвинг сафари.

7. Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.

8. ОКЕАН ВЕЗЕНИЯ...

9. Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...

10. Rosalie Moeller wreck .

11. Под водой найден клад!

13. Остров Half Moon..

14.Бунакен-Алор-Траванган

А так же дополненный новыми фотографиями рассказ:"О приключениях легионеров дайвинг-клуба "ORCA" на Кубе".

И продолжение рассказа о Лондоне: "Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона». Часть 2."