Прогулка по Венеции...

Увеличить


Поздний вечер…

Спустившись с моста, я бреду вдоль, зеленоватых от водорослей, ступенек Славянской набережной. Ветер усилился и волны захлестывают ступени, пытаясь «лизнуть» ботинки.


Временами, шум прибойной волны прорезает скрип. Это трутся о деревянные столбики причалов, пришвартованные катера и гондолы.


Кутаясь в воротник куртки, запоздавший турист рассматривает расписание вапоретто на причале Arsenale. Дрожащий на ветру, свет причального фонаря играет чертами его лица, ежеминутно меняя их…



Ветер с моря.


Ветер с лагуны доносит свежий запах моря. Видимо из-за высокого уровня воды, в нем нет даже намека на вонь гниющих водорослей, которая чувствовалась утром на каналах …

Полная луна, просвечивая сквозь вату облаков, контрастно вырисовывает силуэт собора на другой стороне Гранд канала…

Чем ближе я подхожу к площади Сан Марко, тем оживленнее становится набережная.



Продавцы «брендовых» сумок, сгибаясь под тяжестью завернутых в ткань кожаных подделок, бредут по домам после трудового дня.


Немногочисленные туристы, еще не рассевшиеся по тратториям, фотографируются на мостах, слепя друг друга вспышками «мыльниц». Вокруг них вьются продавцы «светящихся вертолетиков» и зеленых светодиодных фонариков, демонстрируя свой товар во всей красе. Иногда они объединяются в креативные группы и создают иллюзию фейерверка, запуская несколько «светлячков» в небо одновременно…



Ты в Венеции...


Вернувшись опять к воде, я присаживаюсь на еще не остывшие от дневного тепла сухие ступеньки набережной. Передо мной стайка гондол скачет на волнах между столбиками причала. Чайка пикирует к воде из-за подсвеченных луной облаков. Волны плещутся у ног и кажется шепчут:«Ты в Венеции»…



Небольшой городок, площадь которого составляет всего около 8 кв. км. Как в него «помещается» около 100 маленьких болотистых островов, связанных между собой почти 4 сотнями мостиков, перекинутыми через 177 каналов и канальчиков – не понятно…



Но, когда ты бродишь по лабиринтам венецианских улочек, город кажется бесконечным…



Идите "прямо"...




Занятно смотреть на туристов с навигаторами, блуждающими вечером по закоулкам в поисках своего отеля. Кажется, что они играют в компьютерную трехмерную игру десятого уровня - путаясь в направлениях и возвращаясь к исходным точкам, перебегая с мостика на мостик, опять упираются в тупики улочек .



Сами венецианцы говорят, что если вы потерялись, то надо идти прямо…

Шутят наверное. «Прямо» - здесь практически ни где нет…



С другой стороны, если отключить голову от навигатора, то город через небольшое время становится понятен интуитивно.



Странные перекрестки; арочные проходы между домами; мостики через каналы, ведущие во все стороны; узенькие улочки, приводящие на неправильной формы площади и широкие набережные; почти замкнутые пространства тупиков и громадные открытые водные глади. Венеция столь же запутанно построена, как и ее полуторатысячелетняя история. Здесь нет, привычных европейских правил. Но в этом и состоит запутанная венецианская гармония. И эта гармония прекрасна…



Этот прекрасный город был построен людьми, плавающими на лодках. Песок, кирпичи, мрамор, деревянные балки – все поставлялось сюда только водным путем.



Приливы сменялись отливами и Венеция жила в гармонии с окружающей ее водой , прошла через века и войны к процветанию и …

Как, с горечью, говорят сами венецианцы – может умереть…

Сгущают ли они краски или к этому есть определенные предпосылки, а если есть – то какие?



Почему Венеция может умереть...


Во-первых, Венеция один из самых быстро стареющих городов Италии. Молодежь уезжает на материк в поисках работы, развлечений и бытовых удобств.

Сложно молодежи без машин и клубов. Хотя, на мой взгляд, венецианские катера-такси дадут фору многим машинам…

Но факт остается фактом – молодежь уезжает…


Здания, построенные на сваях постепенно ветшают и на их ремонт требуются значительные средства. А средств этих – хронически не хватает…



Волны от катеров, водных такси, барж, вапоретто и мотоскафо, редко соблюдающих скоростные ограничения, наносят постоянный ущерб зданиям. Венецианцы называют эту опасность – моmо (двигатель) ондозо ( onde – волны).


И наконец, Венеция попросту медленно, но верно «уходит» под воду. Согласно последним исследованиям, только за последние сто лет, сваи зданий опустились в донный грунт на 30 сантиметров, а уровень Адриатического моря неуклонно поднимался и продолжает подниматься. Наводнения происходят все чаще и чаще, нанося значительный ущерб городу…



"Моисей", который должен спасти Венецию.


Идея защиты города каналов от наводнений родилась более 20 лет назад, но из-за многочисленных споров и бюрократических проволочек, проект «Моисей», названный по имени библейского героя, разделившего воды Красного моря, запущен только теперь.

Проект поистине грандиозный – десятки подвижных плотин должны лечь на дно Адриатического моря на входе в Венецианскую лагуну. Как только уровень прилива превысит критический уровень, балластные цистерны будут продуты и Венеция окажется отгороженной от моря.


В ближайшие 8 лет на строительство этой дамбы планируется выделить не менее 3 миллиардов евро.

Кажется, что спасение города найдено. Но есть и скептические мнения по поводу этого проекта…


Многие экологи утверждают, что «Моисей» приведет Венецию к окончательной гибели.

По их прогнозам, плотину придется поднимать все чаще и, в итоге, лагуна будет отгорожена до 250 дней в году. Лиман без естественной циркуляции воды неизбежно превратится в мертвое болото.

Сторонники же строительства отвечают: если ничего не делать, то через 50 лет большая часть Венеции будет затоплена, а через 80 - город Дожей навсегда исчезнет в водах Адриатики…




Кто прав – покажет время…


Остается только надеяться, что в век высоких технологий люди смогут сохранить «Царицу Адриатики» для будущих поколений…


Так или иначе, но по сообщениям в прессе, в ходе строительства дамбы возник интересный эффект, который многие наверно не ждали.

Дамба превратилась в настоящий коралловый риф, а образовавшаяся лагуна стала приемлемым местом для существования и развития самых диковинных видов флоры и фауны.

Со временем здесь появилось до 150 новых, для этого места, видов морских растений и животных, в том числе огромные средиземноморские медузы и гигантские моллюски с Сардинии.


Недавно разработан план строительства морского парка на территории Венеции. Уже через некоторое время, возможно здесь можно будет заниматься дайвингом, как, например, на Красном море.


Теперь здесь можно увидеть каракатиц, морских звезд, крабов, медуз и всевозможных рыб.

По утверждению экологов, неожиданная активность морской жизни у берегов Венеции также связана с глобальным потеплением.

Как бы то ни было, экологи горячо протестовавшие против строительства барьеров, теперь намереваются превратить Венецианский залив в природный заповедник...


Гондолы и гондольеры.


Без сомнения, гондола является одним из символов Венеции.

Эти утонченно- грациозные плоскодонные лодки, появившиеся уже более тысячи лет назад, стали идеальным средством передвижения по узким и мелководным каналам.



Не удивительно, что в городе, живущем среди воды, они стали частью его повседневной и праздничной жизни.

Скользя между стояночных столбов и вех, гондолы устремляются в пространства каналов, протискиваясь в стаях себе подобных и лавируя между катерами и арками мостов...



Некоторые стояночные столбы увенчаны фамильными геральдическими знаками. Это места частных парковок...



В прошлом, к палаццо на гондолах доставлялись товары. Существовали, да и существуют поныне : церемониальные, свадебные, похоронные, грузовые, прогулочно-туристические, спортивные гондолы для гонок и участия в регатах…



Хотя в массе своей, сегодня это прогулочные лодки для катания по каналам, прогулка на которой значительно обогатит венецианские впечатления туристов и «карман» гондольера.



Доскональное знание скрытых особенностей водных путей Венеции и мастерство управления гондолой передается от отца к сыну и остается по сей день исключительно мужской прерогативой…



Строятся гондолы на нескольких верфях Венеции. Одна из них – Скверо Сан-Тровазо.

Это - самая старая из пяти сохранившихся старинных верфей города. Здесь строятся новые и ремонтируются некоторые из четырех сотен старых судов.



В соответствии с традиционной технологией постройки, при изготовлении гондол, используются девять сортов древесины – бук, вишня, красное дерево, вяз, лиственница, пихта, липа, дуб и грецкий орех.

Основу корпуса, как правило, изготавливают из дуба.

Само строительство гондолы вручную занимает около трех месяцев. Конструкция каждой лодки состоит из более чем 280 деталей.



Гондолы имеют ассиметричную форму корпуса. Длина обвода левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Это делается по причине того, что гондольер сам располагаясь по левому борту, управляет лодкой веслом только с правой стороны. Благодаря таким обводам гондолы, лодка легко удерживается гондольером прямо по курсу и сохраняет равновесие.



Для уравновешивания веса гребца служит ферро – противовес, расположенный в носовой части гондолы. Его металлические зубья символизируют шесть сестьере Венеции, управляемых дожем.

Уключина – форкола , обеспечивает восемь положений весла при управлении лодкой.



Первоначально корпус гондолы обрабатывают черной смолой и дегтем. Это обеспечивает его водонепроницаемость. В дальнейшем наносятся красочные росписи или идет покрытие семью слоями черного лака, дающее лодке глянец.


Сейчас , практически все туристические гондолы имеют черный цвет и украшены лишь фигурным ферро, резными морскими коньками, да цветастыми коврами с подушечками на низких мягких стульчиках-сидениях для пассажиров…

Традиционной одеждой гондольера является полосатый свитер-фуфайка, черные брюки и соломенная шляпа с лентой. Хотя, можно увидеть гондольеров и не совсем придерживающихся традиции…



Продолжение следует... ВСЕГДА.



Желающие присоединиться к нашим путешествиям, учебным программам и тренировкам или просто понырять в хорошей компании, могут связаться со мной по телефону: +7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)

или по телефону: + 3 725 986 33 99 (в Египте)

или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.


Как всегда, тренинги проводит инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.


Skype: banderas2070







Читайте так же в разделе "Путевые заметки":



Латинская Америка и Белиз:


1.С аквалангом в Колодец Жертв.


2.Тайны пещеры Лольтун (Loltun). Приключения в Мексике - байки и легенды.

Сообщение о делах в Юкатане... Колодец Жертв в Чичен-Ице. Месяц дорог и приключений в Мексике. All roads lead to ADVENTURE !

3.Сообщение о делах в Юкатане...


4.Месяц дорог и приключений в Мексике. All roads lead to ADVENTURE !


5.Еще один месяц дорог по Эквадору, Перу и дайвинг-сафари на Галапагосах.

Дайвинг в Мексике

6.В царстве акул. Дайвинг-Сафари на Галапагосах.


7.Таинственный город инков Мачу-Пикчу. Или тайна купленная за один соль...


8.Куско - центр Империи инков.


9. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...

Месяц дорог и приключений в Мексике. All roads lead to ADVENTURE ! Национальный антропологический музей в Мехико

10.Один месяц в дороге, или проездом по Центральной Америке...(Коста Рика, Белиз (Belize), Гватемала(Guatemala))


11.Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...


12.Продолжение рассказа о путешествии легионеров клуба ORCA по Эквадору. Галапагосы.Дайвинг-сафари.

Еще один месяц дорог по Эквадору, Перу и дайвинг-сафари на Галапагосах. В царстве акул. Дайвинг-Сафари на Галапагосах.

13.Остров Half Moon.


14.Возвращение в Puerto Baquerizo Moreno. Опять на Галапагосах.


15. Тайны хрустального черепа...


16.Дорога в Тикаль. Гватемала.


17.Крокодилы мутной реки Тарколес (Tarcoles). Коста-Рика.

Тайны хрустального черепа... Дорога в Тикаль. Гватемала. Крокодилы мутной реки Тарколес (Tarcoles). Коста-Рика.

18.Гуаякиль … Начало дайвинг-сафари на Галапагосах.


19.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.


20.Поездка к Середине мира и поиски настоящего экватора в Эквадоре.


21.Дождь среди облачных лесов Миндо. Фотоохота на колибри и бабочек. Эквадор.

Дождь среди облачных лесов Миндо. Поездка к Середине мира и поиски настоящего экватора в Эквадоре. Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.

22.Северный Сеймур (North Seymour). Галапагосы.


23.Страна Кокосия или вечер на острове посреди океана. Галапагосы.


24.Дорога из Куско в Пуно. Перу. Храм Виракоча, Ракчи и San Pedro Apostol de Andahuaylillas - начало пути.


25.Продолжение дороги из Куско в Пуно: La Raya- Pukara - Juliaca - Puno.


26."Плавучие острова Урос на озере Титикака. Перу."

Остров вяжущих шапки мужчин -Такиле и наше "кораблекрушение" на озере Титикака. Северный Сеймур (North Seymour). Галапагосы. Плавучие острова Урос на озере Титикака. Перу.

27.Остров вяжущих шапки мужчин -Такиле и наше "кораблекрушение" на озере Титикака.


28.Крепость Саксайуаман (Saksaywaman). Куско. Перу.


29.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.


30.Пуэрто Вильямиль. Остров Исабела (Isla Isabela).

Сан Кристобаль. Галапагосы дайвинг-сафари. Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer.

31.Сан Кристобаль. Галапагосы дайвинг-сафари. Часть II.


32.Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer. Часть IV


33.Первые впечатления от города туманов. Лима. Перу.


34.Приключения легионеров дайвинг-клуба "ORCA" на Кубе.


35.Лапа Ягуара ( Jaguar Paw Jungle Resort ). Белиз

Один месяц дорог, или проездом по Центральной Америке... Лапа Ягуара ( Jaguar Paw Jungle Resort ). Белиз

36.Коста-Рика. Национальный парк Мануэль-Антонио ( Manuel Antonio).


37.Новые приключения легионеров в "каменных джунглях" Гуаякиля. Эквадор.


38.Исторический парк в Гуаякиле (Parque Historico Guayaquil).


39.Каменные звери базилики Вото Насьонал (Basilica del Voto Nacional). Кито...


40.Люди любят акул...

Волшебный дождь в Куско и Лица из глины...

41.Волшебный дождь в Куско и Лица из глины...


42.Дайвинг-сафари на Галапагосах, горные походы и приключения в джунглях. Эквадор и Перу 2019.


43.Радужные горы, священная Аусангате и другие чудеса Перу.


44.Путешествие Анны или сказ о том, как Большая Рыба океан переплывала.

Радужные горы, священная Аусангате и другие чудеса Перу.

45.Люди с чёрной кровью и другие легенды озера Титикака.


46.Записки Не Робинзона Крузо с необитаемого острова Рока-Партида.


Путевые заметки о Европе:


1.Корсика, драйв-дайвинг сафари.


2.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель «Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона».


3.Джип-сафари по Сардинии и Корсике.

Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Корсика, драйв-дайвинг сафари...

4."Переведи меня через Арно", или прогулки по Флоренции. Часть 1.


5.Испания. Архипелаг Медас. Проездом по Барселоне.


6.Приключения женской части легиона дайвинг-клуба ORCA на Мальте.


7.Проездом через Нюренберг...


8.Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Путевые заметки. Часть 2...

Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Корсика, драйв-дайвинг сафари...

9.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель «Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона». Часть 2.


10.Прогулки по Лондону - путеводитель по истории и легендам. Часть 3.


11.Прогулка по Виндзорскому замку ...


12.Прогулка по "подводной тюрьме"...


13.Прогулка по Венеции...

В поисках "эстонской Атлантиды"... Затопленное "Городище" на карьере Rummu. Прогулка по "подводной тюрьме"... Таллинн. Карьер Румму.

14.В поисках "эстонской Атлантиды"... Затопленное "Городище" на карьере Rummu.


15.Замок Тоолсе (Toolse).


16.Лиссабон. Район за районом… Путевые заметки.


17.Залечь на дно... в Брюгге.


18.Дорога домой. Немного о Монако, Монте-Карло, Карраре и Пизе.

Снежная весна на Лофотенах...

19.Синтра (Sintra) и мыс Рока (Cabo da Roca)...


20.Снежная весна на Лофотенах...


21.Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...


22.Сокровища с места крушения „Невероятного“. TREASURE from the WRECK of the UNBELIEVABLE.

Сокровища с места крушения „Невероятного“. TREASURE from the WRECK of the UNBELIEVABLE.

23.В поисках льда зимой...



Америка:


1.ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЬЮ-ЙОРК.


2.Мост слонов - Бруклинский мост... Маленькие истории большого моста.


3.Завтрак «у Тиффани» на Малбери или «стулья, еда, краска, собака»…

Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .

Египет и дайвинг на Красном море:


1. Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .


2.Wreck Gulf Fleet 31. Море Красное.


3.Немного о дайв-сайтах для технического дайвинга в Шарм-эль-Шейхе.


4.Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.

Дайвинг на Красном море

5.Rosalie Moeller wreck .


6.Среди песка и камней...


7.Погружения на затонувшие корабли: wreck Hebat Allah, wreck COLONA IV, wreck Gulf Fleet 31.

Погружения на затонувшие корабли: wreck Hebat Allah, wreck COLONA IV, wreck Gulf Fleet 31.

Россия:


1.Совсем недальние Дальние Зеленцы. Баренцево море - двадцать лет назад.

Дайвинг в Дальних Зеленцах. Баренцево море.

2. Под водой найден клад!


3.Мраморный каньон горного парка Рускеала и прилегающие территории.


4.Описание дайв-сайтов озер Ленинградской области.


5.Описание дайв-сайтов на озерах Ленинградской области - часть вторая.

Дайвинг в Дальних Зеленцах. Мы на Южном берегу моря Баренцева.

6.Рускеальский мраморный карьер.


7.Холодная надголовка. Зимние погружения на Мраморном карьере в Рускеале.


8.Бокситогорская Калифорния и пещеры Старой Ладоги.


9.Дайвинг в Дальних Зеленцах. Мы на Южном берегу моря Баренцева. Совсем недальние Дальние Зеленцы. Баренцево море - двадцать лет назад. Дайвинг в Дальних Зеленцах. Мы на Южном берегу моря Баренцева.

Прочее:


1. ОКЕАН ВЕЗЕНИЯ...


2.Ралли Шелковый Путь (Silk Way Rally ).


3.Приключения девушки дайвера на островах Индонезии. Алор,Бунакен,Траванган.


4.Дайвинг на островах архипелага Фиджи.


5.Гоа, поездка в край аюрведы, дауншифтеров и бесконечных песчанных пляжей.

Месяц дорог и приключений в Мексике. All roads lead to ADVENTURE ! Путешествие Анны или сказ о том, как Большая Рыба океан переплывала.

6."Китайская мозаика". Путевые заметки о Китае. Часть I.



Best regards, Konstantin Nekrasov.

Instructor Trainer TDI/SDI 8528