Драйв-дайвинг клуба "ORCA" на Кубе. Часть первая...

Увеличить

2009-01-27

Поздно ночью мы увидели огни Гаваны...

Так как аэропорт достаточно близко находится от центра города, то до отеля Telegrafo, добрались быстро...

Изначально на Кубе наш маршрут предполагался следующим образом:

Первый день - прилет в Гавану и трансфер в Отель (Telegrafo). Встреча с компанией CUBA TUR.

День второй - завтрак в отеле, осмотр центра города, выбор и осмотр арендованных машин. Обед. Переезд на них в Тринидад (Trinidad). Hочевка в отеле.

Третий день - завтрак в отеле. Два погружения в районе Тринидада (залив Сьен фуэгос). Обед в Тринидаде, обзорная экскурсия по городу, и переезд в Санта Люсию (Santa Lucia).

Четвертый день – «кормление акул» в Санта Люсии и дальше переезд в Сантьяго де Куба, размещение в отеле.

День пятый - обзорная экскурсия по Сантьяго де Куба и окрестностям. Обед. Ночной переезд в Варадеро. Размещение в отеле.

День шестой – утренние погружения в районе Варадеро. Обед во второй половине дня – время свободного отдыха.

День седьмой. Утренний релакс в отеле. Дальше переезд в аэропорт, для возврата арендованных машин. Вечером вылет во Франкфурт...

Но в дальнейшем, программа претерпевала определенные импровизационные изменения, по желанию участников, хотя, в общем, была похожа на первоначальную...

Получив номера и приняв душ, не смотря на усталость, мы направились в сторону Малекона.

Набережная Мелекон (Malecon) тянется на семь километров, вдоль исторических кварталов города и особенно прекрасна на закате. С одной стороны - море, с другой – город. Благодаря своим красивым видам и возможности уединиться, эта набережная овеянная романтикой, стала местом романтических встреч и свиданий. Правда в непогоду, когда волны бьются о скалы и перехлестывая через парапет, заливают проезжающие по набережной машины, радуются этому только местные ребятишки ...

Изначально задуманная, как прогулочная дорога от Кастильо-де-ла-Пунта, в 1902 году набережная была открыта. И вблизи старого города, активно стали строиться отели, кафе и рестораны. В 1921 году Малекон дотянулась уже до Калье-23 и стала ближайшей дорогой, связывающей старые и новые городские кварталы.

На следующий день, позавтракав в отеле, мы решили прогуляться по Гаване уже «по светлому»...

Центр Гаваны напоминает обнищавшего, некогда состоятельного человека, блуждающего в лохмотьях, не всегда хорошо пахнущего, тем не менее, сохранившего в чертах лица, остатки благородной внешности...

Площадь Парке-Сентраль (Parque Central), где расположен наш отель, была разбита на границе старого города и центра Гаваны между Капитолием и променадом (PRADO) еще в 1877 году. Посреди площади была установлена статуя Изабеллы 2, которую позже заменили на памятник Хосе-Марти. Площадь является сердцем Гаваны и излюбленным местом для встреч. С наступлением вечерней прохлады сюда стекаются люди, чтобы поговорить о политике, музыке или бейсболе...

Если пройти чуть дальше по Calle San Rafael, то попадаете к бару-ресторану «Флоридита» (таксист повез нас через соседние кварталы и взял 5 долларов за поездку, а идти от нашего отеля - минуты три-четыре).

Бар «Флоридита» – колыбель нового дайкири. Именно здесь, в 1930 году бармен Констант усовершенствовал оригинальный коктейль. Новый дайкири в состав которого входит белый ром, лимон, сахар и несколько капель мараскина, рождался не без участия завсегдатая этих мест - Эрнеста Хемингуэя. Память о нем и сейчас присутствует в этом баре, в виде скульптуры, сидящей за «барной» стойкой. Ее создал скульптор Фернандо Боада, еще при жизни писателя. Туристы очень любят фотографироваться, присев рядом с Хемингуэем...

Пока мы пили дайкири и слушали музыкантов, играющих здесь же «в живую», пошел тропический ливень. Пришлось немного подождать, пока погода успокоится...

Пообедав в ресторанчике рядом с отелем, едем за арендованными машинами в аэропорт. Там нас ждут два новеньких (пробег 78 км), Ssang Yong Rexton, один белоснежный, другой черный.

Немножко жалея, что для осмотра Гаваны мало времени, двигаемся в путь. Нас ждет Тринидад... Уже поздно ночью, подъезжаем к отелю расположенному на песчаном полуострове, в окрестностях Тринидада...

Утром после завтрака, сажусь в машину и еду в «марину», расположенную рядом, договариваться о погружениях ...

Ну что можно сказать о погружениях в этих местах: отношение очень доброжелательное, сервис, правда на троечку, баллоны с «Yoke» коннектором. С видимостью и погодой нам повезло не очень, в предыдущие дни был шторм и поднялась сильная взвесь...

Зато сам город Тринидад (Trinidad), куда мы поехали после обеда, произвел очень хорошее впечатление...

Тринидад (Trinidad) был основан в 1514 году Диего Веласкесом. В 1988 году ЮНЕСКО включило этот город в список мирового наследия. Здания пастельных тонов, выполненные в колониальном стиле, создают ощущение, что время здесь остановилось.

Город, который еще в 17 и 18 веке стал крупным экономическим центром торговли сахаром и рабами, впоследствии был долгое время изолирован от прочих частей острова (с 1850 по 1950 гг.), что позволило сохранить ему первоначальную планировку и архитектуру. Первоначально, основным занятием жителей Тринидада была контрабанда, но в последствии она стала приносить меньший доход из за постоянных нападений пиратов...

Прогуливаясь по брусчатой мостовой в центре города, можно заметить стволы старинных пушек, вкопанных в землю рядом с углами домов. Оказывается, таким образом, хозяева домов защищали их от повреждений колесами повозок, перевозящих товар...

Оставляем машины припаркованными рядом с туристическим офисом, под присмотром загорелого «громилы» и идем в исторический центр города пешком.

Площадь Майор - сердце города. Здесь находятся самые интересные исторические здания и музеи. Это музей колониальной архитектуры и дворец Кантеро, кафе «Канчанчара» («Canchanchara») и монастырь святого Франциска, дворец графа Брунета и церковь Святой Троицы.

В большинстве колониальных домов Тринидада, в отличие от от других городов, нет ни галерей ни прихожих. Крыши домов покрыты черепицей. Большая входная дверь, которая часто дополнительно имеет разделение еще на две поменьше, ведет в просторную гостиную, из которой можно попасть в столовую и спальню. Часто присутствует выход во внутренний дворик. На деревянных парадных дверях обычно присутствует украшение в виде пилястров или лепнины. Окна домов снабжены плотными деревянными ставнями вместо оконных стекол. Как и везде на Кубе, окна первых этажей, снабжены металлическими решетками.

В центре города много мастерских местных художников. Есть также несколько сувенирных базаров, на которых продаются различные кустарные изделия...

Перед тем, как ехать дальше, заходим в сигарный магазин и покупаем сигары. Конечно, их предлагают и на улице, причем делают это местные торговцы на каждом шагу и значительно дешевле, чем в магазине, но приобретать подобный товар вам не советую – скорее всего это будет дешевая и некачественная подделка.

Сигары.

Неотъемлемой частью кубинской культуры и истории являются кубинские сигары. Известно, что их курили еще индейцы-аборигены. При Колумбе, табак стали импортировать в Европу, где ему приписывали поначалу даже целебные свойства.

В искусстве изготовления сигар кубинцы, передающие опыт от поколения к поколению, поистине достигли совершенства.

Создание сигары начинается торседором (мастером), с отбора листьев для наполнителя (начиночных листьев). Наполнитель составляют три листа растения: секо, лигеро и воладо. Далее начиночные листы скручиваются и заворачиваются в связующий лист (капоте), потом в покровный лист (капа). Капа – гладкий лист, придающий сигаре законченный вид, с соответствующим цветом и ароматом. После того как заготовка сигары скручена, покровный лист обрабатывается для достижения полной гладкости. Далее делается обрезка концов и верхний кончик сигары оборачивается еще одним листом, срезаемом при раскуривании. Весь процесс скручивания происходит вручную, на специальной дощечке - таблете. Изготовленную сигару проверяют на специальном шаблоне, с отверстиями стандартных размеров. И в соответствии со стандартом обрезают по длине.

Сейчас на Кубе выпускается около тридцати марок сигар. Настоящие кубинские сигары ручной работы, при соответствующем правильном хранении, с «возрастом» становятся крепче и ароматнее...

Едем дальше. Наш путь лежит в сторону Playa Santa Lucia. Ключевые точки маршрута: Sancti Spiritus, Ciego de Avila, Camaguey, Sibanicu , Playa Santa Lucia.

По дороге заезжаем в поместье Манака Иснага, где в девятнадцатом веке проживало около 350 рабов и до сих пор отлично сохранились их хижины, а так же смотровая башня владельца поместья. Башня Иснага высотой 45 метров действительно производит впечатление. Семь этажей, каждый из которых имеет свою собственную форму и украшения, возвышается над окрестными плантациями. С нее открывается замечательный вид. В прошлом, башня выполняла функции наблюдательного пункта за рабами. Небольшая входная плата (примерно 1 кук) и вы можете обозреть окрестности с высоты птичьего полета, поднявшись по скрипящей деревянной лестнице на самый верх.

Легенда гласит, что башню построил в 1830 году , Альехо Иснага в ходе соревнования со свим братом Педро (кто построит более внушительное сооружение). В соревновании Альехо победил и получил от своего отца, в качестве приза, окрестные угодья в собственность...

Решаем пообедать по дороге. Для этого останавливаемся в Sancti Spiritus. Санкти Спиритус – город основанный Диего Веласкесом в центре долины реки Туинуку, в 1514 году. А спустя восемь лет, он был перенесен в долину реки Яябо, где и находится по сей день.

В городе очень мало туристов, что позволяет в большей степени ощутить местный колорит. По старинному арочному мосту через реку Яябо въезжаем в город. Немного «покрутившись» по узким улочкам, мощеным неровными булыжниками, находим ресторан в окрестностях Парке-Серафин-Санчес...

Нужно торопиться в Playa Santa Lucia... По ночным дорогам Кубы ездить не просто. Особенно это касается не основных проселочных дорог. Для того чтобы не потеряться, мы «брали языка» из местных (желательно чтобы это был полицейский, тогда можно спокойно выбирать скоростной режим самостоятельно). Если же вы останавливаетесь, чтобы спросить дорогу, то будьте готовы, что с вами будут говорить на испанском, и рассказывать весь маршрут со всеми поворотами до конца, даже если вам еще ехать километров пятьсот. Не забывайте так же о том, что на дорогах Кубы заправки встречаются не часто, так что при каждом удобном случае лучше заполнять бак до полного, иначе есть большая вероятность «обсохнуть». Ночью на дорогах нужно быть очень осторожным - много домашних животных, повозок и велосипедистов, которые почему то предпочитают движение именно в темное время суток и по середине проезжей части. А вообще покрытие дорог не такое уж ужасное, как нас предупреждали еще в Гаване (видели бы они наши дороги в глубинке)...

Глубокой ночью въезжаем в Санта Люсию и размещаемся в отеле...

Плая Санта Люсия – самый знаменитый курорт в провинции Камагуэй. Великолепные песчаные пляжи, тянущиеся на 21 километр. Красивый коралловый риф, расположенный километрах в трех от побережья, делает это место очень привлекательным для любителей подводного плавания.

Но рифы нас интересуют в меньшей степени. Приехали мы сюда, что бы увидеть местный «аттракцион» - кормление бычьих акул. Здесь располагается дайвинг центр «Sharks Friends» - «прикармливающий» акул. Еще перед поездкой, читал в Интернете, что якобы с акулами стало плохо - не приходят они на кормежку. Но хочется верить в лучшее, тем более, что на стенах в дайвинг центре висят фотографии акул и их друзей в действии.

Утром собираем снаряжение, грузим все в машины и в сопровождении автобуса с гидами, едем к месту погружения. По дороге автобус заезжает в прибрежную деревушку, где один из гидов забирает «прикормку» для акул - большую замороженную барракуду и подводное ружье с ластами - для себя. Едем дальше и через несколько минут подъезжаем к бетонной площадке на берегу маленькой бухты. Из воды торчит ржавый трап. Одеваемся. Гид предупреждает о правилах безопасности, в том числе о том, что кормление происходит на глубине тридцать метров, где время пребывания ограничено 20 минутами и о возможности очень сильного течения...

Спускаемся, течение действительно сильное, хорошо, что есть чем «прикрыться». Прижимаясь к грунту плывем вдоль затонувшего судна, спускаясь все глубже и глубже. Видим ровную песчаную площадку с «плахой» - ровным камнем к которому приделан металлический штырь. Один из гидов начинает стрелять из подводного ружья «в молоко» (видимо, звук выстрела должен привлечь акул), другой «потрошит» барракуду. Видимость - метра 2,5 – 3. Проходит минут пять - нет акул. Десять - акул нет. Гид смотрит на меня и пожимает плечами. Пятнадцать минут - ситуация та же. Еще через несколько минут, гид предлагает начать всплытие. Похоже не судьба, или «Интернет» все же прав... При всплытии осматриваем затонувший кораблик, встреченный нами в начале дайва. Рыбки, и маленькая мурена...

На поверхности гид оправдывается, говорит, что обычно акулы приходят, но сегодня видимо не судьба... Промываем снаряжение в пресной воде в дайвинг-центре (кстати, баллоны в центре с коннектором DIN). Фотографируемся «на память»...

Решаем немного скорректировать маршрут... Наш путь лежит к подводной пещерной системе Куэва де лос Песес, имеющей впадину глубиной 70 метров. Пещера распологается в окрестностях Плая-Ларга (Playa Larga), между Caleta del Rosario и Punta Perdiz.

Опять ночные дороги Кубы... Решаем заночевать в Сьенфуэгосе (Cienfuegos) - столице одноименной провинции. Этот город был построен в 1819 году и получил свое название в честь губернатора Кубы - генерала Хосе Сьенфуэгоса...

Утром осматриваем город и едем дальше к пещерам. Там нас уже ждут...

Продолжение следует...