Погружения на wreck GULF FLEET №31. Август 2013 года.

Увеличить

2013-08-17


Погода стоит отличная. В море жарко, но все же не так, как на суше. Волнения практически нет. Самое время идти к рифу Shaabrur Umm Gamar…

Мы собираемся совершить погружение на один из достаточно «глубоких» затонувших кораблей в окрестностях «деревушки H». «Кораблик» лежит в диапазоне глубин 83 – 104 метра.

Wreck называется GULF FLEET №31. Мы достаточно регулярно совершаем погружения на этот wreck, тем не менее каждое новое погружение на него не становится менее интересным…


Gulf Fleet № 31 был судном обеспечения нефтяных платформ с портом приписки в Новом Орлеане . Построен Gulf Fleet № 31 - в 1978 году в Луизиане.


Длина судна 54,9 метра;

Ширина - 11,6 метра;

Осадка – 4,18 метра;

Брутто-тоннаж – 294 тонны;

Судно принадлежало Техасской компании Zapata Gulf Marine.


Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31

Когда и при каких обстоятельствах затонул GULF FLEET №31 и в настоящее время известно не точно…

Есть разные версии…

Кто говорит, что GULF FLEET №31 затонул в 1983 году и чуть ли, не сам видел «как это было».

По другим версиям, кораблекрушение быстрее всего, произошло в 1995 году…

В свое время, на «тетисе» выложили в открытый доступ координаты некого Jeffrey Michael Pearmain. Было выдвинуто предположение, что он был капитаном, потерпевшего крушение судна. В переписке с Jeffrey, который имел не совсем понятное отношение к GULF FLEET №31, было «выяснено», что GULF FLEET №31 в 1993-1994 годах был в Анголе и не как не мог в это время покоиться на дне Красного моря…

Другие источники, ссылаясь на судовой регистр Ллойда (Lloyd s Register ), указывают другой год и даже месяц кораблекрушения : «в начале сентября 1985 года судно обеспечения нефтяных платформ Gulf Fleet № 31 налетел на риф Shaabrur Umm Gamar».

Кому верить ?

Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31

Одно точно, что «в 1992г. фирма Zapata Gulf ( владелец GF31) была поглощена компанией Tidewater Inc., New Orleans и перестала существовать как бренд. В силу того, что внутри рэка было найдено полно символики Zapata Gulf , можно, почти с уверенностью, предположить, что кораблекрушение произошло до 1992г., т.е. до того, как Zapata Gulf стала Tidewater Inc..»

С этим сложно спорить…


Ну да ладно, пусть будет 1985 год… Все же, Lloyd s Register…

Тем не менее – потерь среди членов команды не было. Судно еще какое-то время держалось на плаву, а позже затонуло у стенки рифа, «спустившись» на плато, расположенное на стометровой глубине…


Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31

Когда и кто первый из технических дайверов наткнулся на этот Wreck, то же не совсем ясно… Кто-то утверждает, что Wreck Gulf Fleet 31 впервые обнаружили в 1995 году, кто–то говорит, что нырял туда уже в 1991 году, а мол до него никто и не нырял на этот «кораблик»…

Не знаю точно, одно могу сказать, что сам я впервые побывал на GF 31 в 2003 году. Т. е. через 15 лет после предположительной даты кораблекрушения…


Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31

При погружении на затонувшие корабли, очень важно, чтобы «выбросили» в «правильном» месте. Остается только довериться опыту команды…

Начинаем погружение достаточно далеко от стенки рифа.

Около минуты на спуск до 50 метров, включая время на переключения с «тревэла» на «донную» смесь. Дальше медленнее, тем более, что мы спускаемся наблюдая вокруг себя «равномерное сияние моря». Стенки рифа, «кораблика» или дна пока не видно.

Примерно на 80 метровой глубине стали видны «песчаные языки» у стенки рифа и чуть в стороне расплывчатые очертания корабля.

В общем и целом, «выбросили» нас удачно…

Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31

Подходим к GF 31 со стороны левого борта. Чуть ближе к носовой части. В этом месте между корпусом и дном есть пространство, где совершенно спокойно можно проплыть под кораблем. Отчетливо видны винты «подруливающих машинок» буксира…

Далее движемся вдоль борта в сторону носовой части…

Я немного отхожу от Wreck, чтобы сделать пару снимков «со стороны».

Далее движемся вдоль лестниц носовой надстройки. Заглядываем внутрь…>/p> Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31

Не смотря на то, что буксир не сразу пошел под воду, после столкновения с рифом, оборудование с него практически не пытались снимать…

До сих пор внутри можно видеть личные вещи экипажа …

Не смотря на «возраст», Gulf Fleet 31 достаточно мало «зарос»…

Хотя, «потрошат» кораблик достаточно многие… Видны вынутые и раскрытые чемоданы с остатками вещей…

Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31

Неспешно пройдя вдоль корабля в сторону кормы, начинаем подъем…


"Вовремя прекратить удачную игру. Правило опытных игроков. Уметь достойно отступать так же важно, как отважно наступать; когда свершено достаточно, когда достигнуто много, — подведи черту."


Бальтасар Грасиан-и-Моралес


Еще о можно почитать в разделе «Путевые заметки» на нашем сайте…


Все снимки с Wreck Gulf Fleet 31 были сделаны камерой GoPro HERO 3 в боксе, расчитанном до 150 метров...



Продолжение следует... ВСЕГДА.







Желающие присоединиться к нашим путешествиям, учебным программам или просто понырять в хорошей компании, могут связаться со мной по телефону: +7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)

или по телефону: + 3 725 986 33 99 (в Египте)

или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.


Как всегда, тренинги проводит инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.


Skype: banderas2070




Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31 Wreck GULF FLEET №31