2017-02-24
Зачем дайверы ныряют под лёд? Видимо, мотивация у каждого своя.
Во-первых, видимость во многих водоёмах нашего региона зимой значительно лучше. Если летом она может достигать 3-6 метров, то на подледных погружениях в том же самом водоёме удивленный дайвер может обнаружить, что видимость увеличилась до 25-35 метров, а то и больше…
Во-вторых, для кого-то погружения под лед ассоциируются с определенным «экстримом и крутостью» и позволяет почувствовать себя «серьёзным дайвером».
Вот по этому поводу, что-либо сказать сложно, по причине того, что весь «экстрим», особенно при рекреационных подледных погружениях, возникает там, где не соблюдаются безопасные технологии погружений и отсутствуют соответствующие навыки…
Ну и в-третьих, кроме видимости, подлёдные погружения несут с собой возможность увидеть нечто красивое и новое для себя…
Причём красота эта может быть связана не только со значительно лучшей видимостью под водой, но и с созерцанием причудливой игры света на «обратной стороне льда»…
Напоминая капли ртути, переливающейся в свете фонаря, неспешно скользят пузыри воздуха, выдыхаемые дайвером. Стараются найти себе место «успокоения» или выхода на поверхность в зоне майны.
Лучики света пронизывают пространство под майной и световыми окнами, напоминая выход в «потусторонний портал»…
Единственное, не надо забывать, что подлёдные погружения, это погружения в надголовную среду, когда выход на поверхность, даже для рекреационного дайвера не доступен в любом месте водоёма, а ограничен зоной майны.
Так, как рекреационный дайвинг не предполагает «серьёзное» удаление от места «входа», то чаще всего такие погружения проводятся с использованием сигнально-страховочного конца, закрепленного на теле дайвера.
Куда же без «нити Ариадны», которая в любой момент времени указывает направление входа, связывая дайвера со страхующим на поверхности. По такому концу и коммуникация посредством специальных сигналов осуществляется.
Не даром, он не только страховочный, но и сигнальный…
Технические же дайверы для погружений под лед, как и в прочие надголовные среды, используют ходовые катушки, спусковые и ходовые концы.
Первоначально навыки работы с ходовыми катушками и концами отрабатывается на поверхности, а уже потом - под водой.
Без сомнения, данные «технологии» дают дайверу значительно больше «свободы»
и позволяют удалятся на значительно большее расстояние от «точки входа», но при этом требуют соответствующей подготовки…
Вот так мы и провели январь и февраль в тренировках и локальных выездах на пленер,
периодически разбавляя их «заграничными командировками».
Попутно велись организационные работы по предстоящим в апреле средиземноморским «покатушкам» и большому путешествию по аргентинской Патагонии…
После тренировок на «болотцах» ближайших к Питеру, мы выдвинулись на Мраморный карьер в Карелию.
Ночь. Дорога. Несмотря на то, что кофе на придорожной заправке ничего общего с кофе не имеет, тем не менее в пять часов утра он прекрасно бодрит.
Еще несколько часов зимней дроги и мы в Рускеале.
Обозначив свое прибытие в Кирхе и выпив с дороги чайку, мы отправились на карьер.
Пора заняться организацией места для погружений.
Мягкая солнечная погода с легким «минусом» и слабым ветром способствовала получению удовольствия от процесса организации майны.
Ледок по старым пропилам оказался не очень толстым – всего двадцать пять сантиметров.
За шутками и прибаутками, игры на свежем воздухе по перетаскиванию снаряжения к месту спуска и выпиливанию льда для организации «входа в портал» продолжались не больше часа. При этом ни одна обледеневшая ступенька лестницы не пострадала от соприкосновения с нашими носами и прочими частями тел в ходе спуска спарок на лед.
Дальше всё, как всегда - часок в водичке, знакомство с «полянкой», отработка навыков работы с ходовой катушкой.
Ну, и - «разбор полётов». Куда же без него…
Пора ехать ужинать в Кирху. Да и снаряжение перед завтрашними купаниями просушить нужно…
Утро следующего дня встретило нас ярким солнышком и немного усилившимся морозцем.
Несмотря на ночной морозец майну долго пилить не пришлось, так как намёрзло всего несколько сантиметров.
На карьере тишина. Народа почти нет. Может рано просто, а может морозца испугались.
Вообще, зима стала единственным временем года, когда в Рускеале можно не чувствовать себя, как на Невском проспекте среди толп туристов, а хоть немного насладиться «провинциальной» тишиной на поверхности.
Под водой всё совсем по-другому. Тишина, красота и покой в любое время года…
А дальше, что дальше… Это надо видеть и чувствовать самим.
Конечно, дальше опять были подлёдные купания, радость от нахождения в водной среде. Красота и умиротворение, которое ощущается при нахождении в прохладной водичке…
Быстро пролетели несколько дней в Карелии. Пора домой…
Продолжение следует... ВСЕГДА.
Желающие присоединиться к нашим путешествиям и тренировкам, могут связаться со мной по телефонам:
+7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)
или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.
Как всегда, тренинги проводит, сопровождает вас на маршрутах и рассказывает истории инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.
P.s.
Если вы интересуетесь возможностями для дайвинга и природой Карелии, то обратите своё внимание на наши материалы о погружениях на Мраморном карьере (Горный парк Рускеала) и присоединяйтесь к нашим клубным выездам на тренировки:
2. Два дня ледово-девичьих «баталий» на Мраморном крьере. Подлёдные погружения.
3. Осень на Мраморном карьере в Рускеале...
4. Холодная надголовка. Практика подлёдных погружений.
5. Прохладная вода МК... и немного о вентильном цикле.
6. История Мраморного карьера в Рускеала.
7. Зимние купания среди мраморных стен карьера в Рускеале...
8. Среди мраморных стен и холодной воды карьера в Рускеале...
9. Подледные погружения в штольни Мраморного каньона и провал в Рускеале.
10. Зимняя весна или завершающая серия подледных погружения сезона 2016-17 в Рускеале.
11. Ice diving на Мраморном карьере в Рускеале.
12. Мраморный каньон горного парка Рускеала и прилегающие территории.
13. Подледные погружения на Мраморном карьере в Рускеале…
14. Осень на Мраморном карьере в Рускеале.
16. Мраморный карьер Рускеала зимой...
17. Мраморном карьере в Рускеале. Лето...
18. Рускеальский мраморный карьер. Дайвинг и приключения.
19. Холодная надголовка. Зимние погружения на Мраморном карьере в Рускеале.
О наших путешествиях, читайте в разделе "Путевые заметки":
Латинская Америка и Белиз:
1.С аквалангом в Колодец Жертв.
2.Тайны пещеры Лольтун (Loltun). Приключения в Мексике - байки и легенды.
3.Сообщение о делах в Юкатане...
4.Месяц дорог и приключений в Мексике. All roads lead to ADVENTURE !
5.Еще один месяц дорог по Эквадору, Перу и дайвинг-сафари на Галапагосах.
6.В царстве акул. Дайвинг-Сафари на Галапагосах.
7.Таинственный город инков Мачу-Пикчу. Или тайна купленная за один соль...
8.Куско - центр Империи инков.
9. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...
11.Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...
12.Продолжение рассказа о путешествии легионеров клуба ORCA по Эквадору. Галапагосы.Дайвинг-сафари.
14.Возвращение в Puerto Baquerizo Moreno. Опять на Галапагосах.
15. Тайны хрустального черепа...
16.Дорога в Тикаль. Гватемала.
17.Крокодилы мутной реки Тарколес (Tarcoles). Коста-Рика.
18.Гуаякиль … Начало дайвинг-сафари на Галапагосах.
19.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.
20.Поездка к Середине мира и поиски настоящего экватора в Эквадоре.
21.Дождь среди облачных лесов Миндо. Фотоохота на колибри и бабочек. Эквадор.
22.Северный Сеймур (North Seymour). Галапагосы.
23.Страна Кокосия или вечер на острове посреди океана. Галапагосы.
25.Продолжение дороги из Куско в Пуно: La Raya- Pukara - Juliaca - Puno.
26."Плавучие острова Урос на озере Титикака. Перу."
27.Остров вяжущих шапки мужчин -Такиле и наше "кораблекрушение" на озере Титикака.
28.Крепость Саксайуаман (Saksaywaman). Куско. Перу.
29.Древние поселения майя Xunantunich (Шунантунич) и Cahal Pech (Каха́ль Печ) в Белизе.
30.Пуэрто Вильямиль. Остров Исабела (Isla Isabela).
31.Сан Кристобаль. Галапагосы дайвинг-сафари. Часть II.
32.Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer. Часть IV
33.Первые впечатления от города туманов. Лима. Перу.
34.Приключения легионеров дайвинг-клуба "ORCA" на Кубе.
35.Лапа Ягуара ( Jaguar Paw Jungle Resort ). Белиз
36.Коста-Рика. Национальный парк Мануэль-Антонио ( Manuel Antonio).
37.Новые приключения легионеров в "каменных джунглях" Гуаякиля. Эквадор.
38.Исторический парк в Гуаякиле (Parque Historico Guayaquil).
39.Каменные звери базилики Вото Насьонал (Basilica del Voto Nacional). Кито...
41.Волшебный дождь в Куско и Лица из глины...
42.Дайвинг-сафари на Галапагосах, горные походы и приключения в джунглях. Эквадор и Перу 2019.
43.Радужные горы, священная Аусангате и другие чудеса Перу.
44.Путешествие Анны или сказ о том, как Большая Рыба океан переплывала.
45.Люди с чёрной кровью и другие легенды озера Титикака.
46.Записки Не Робинзона Крузо с необитаемого острова Рока-Партида.
Путевые заметки о Европе:
1.Корсика, драйв-дайвинг сафари.
2.Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель «Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона».
3.Джип-сафари по Сардинии и Корсике.
4."Переведи меня через Арно", или прогулки по Флоренции. Часть 1.
5.Испания. Архипелаг Медас. Проездом по Барселоне.
6.Приключения женской части легиона дайвинг-клуба ORCA на Мальте.
8.Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Путевые заметки. Часть 2...
10.Прогулки по Лондону - путеводитель по истории и легендам. Часть 3.
11.Прогулка по Виндзорскому замку ...
12.Прогулка по "подводной тюрьме"...
14.В поисках "эстонской Атлантиды"... Затопленное "Городище" на карьере Rummu.
16.Лиссабон. Район за районом… Путевые заметки.
18.Дорога домой. Немного о Монако, Монте-Карло, Карраре и Пизе.
19.Синтра (Sintra) и мыс Рока (Cabo da Roca)...
20.Снежная весна на Лофотенах...
21.Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...
22.Сокровища с места крушения „Невероятного“. TREASURE from the WRECK of the UNBELIEVABLE.
Америка:
1.ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НЬЮ-ЙОРК.
2.Мост слонов - Бруклинский мост... Маленькие истории большого моста.
3.Завтрак «у Тиффани» на Малбери или «стулья, еда, краска, собака»…
Best regards, Konstantin Nekrasov.
Instructor Trainer TDI/SDI 8528