Дайвинг на Мальте.

Увеличить

2011-02-10

Легионеры нашего клуба вернулись с Мальты.

Хоть и с небольшим опозданием, но подготовили небольшой рассказ о поездке.

Мальта - островное государство в Средиземном море. Название происходит от древнефиникийского malat — гавань.

Мальтийский архипелаг состоит из трёх основных островов: Мальта, Гозо и Комино, а также из множества незаселенных - Коминотто, Филфла, Сент-Полс и другие.

Можно сказать, что Мальта и ее острова, расположенные на удалении всего лишь около 93 км к югу от Сицилии, 230 км к северу от побережья Северной Африки, 1826 км к востоку от Гибралтара и 1510 км к западу от Александрии, занимают центральное место в Средиземном море.

Общая площадь составляет 316 кв. км (Мальта – 246 кв.км, Гозо – 67 кв.км и Комино – 2,7 кв.км). Длина Мальты составляет около 27 км (от юго-восточной до северо-западной точки), наибольшая протяженность с востока на запад - 14,5 км, с севера на юг - 7,2 км.

Из «путевого» дневника (рассказ Эли):

«После прилета немного отдохнули. Сходили на городской пляж. Сделали чек-дайв. Пока впечатления «размытые» - под водой водоросли, морские звезды, «жуткие» черви. В общем, живности не много – с красноморьем не сравнить… Видимость не очень. Вывесилась – на грузовом поясе 2 кг…

После погружения зашли в ресторанчик. Попробовали местного розового вина. Впечатления, как от чек-дайва – ничего особенного…

Дальше больше… Ныряем на острове Гозо. 8:30 утра следующего дня. Познакомились с нашим дайв-гайдом Алексеем. Сам он из Москвы, но работает на Мальте. Леха сначала немного подначивал и подшучивал, но с каждой минутой знакомства общение все больше и больше налаживалось…

До парома тридцать минут. Погрузка на паром 15 минут. На пароме 20 минут. И перед нами открывается потрясающий вид на острова Гозо и Камино.

Дальше наша команда из восьми человек рассаживается по машинам и движется на север острова Гозо к Голубой дыре и окну. Без сомнения, вид этих мальтийских достопримечательностей – самый растиражированный вид на фотках в путеводителях…

Собираем снаряжение. Жарко. В надежде сделать кое-какие записи и зарисовки, беру с собой слейд. Пока идем по камням к месту погружения, замечаю хитроватую «улыбочку» Алексея, косящегося на мою «дощечку»…

Под водой открывается удивительный вид: много гротов и пещерок. Полазить было очень интересно. Из «живности» - видели тунцов…В общем, всплывала на поверхность счастливая и довольная от увиденного.

Во время отдыха межу погружениями, мне с девчонками удалось прокатится на лодке из внутреннего моря через арку в открытое море.

Увидели «Голубое окно». Вид впечатлил – отвесные скалы и синее синее море.

После прогулке на лодке нас ждало погружение в «Голубую дыру».

Итак , собрав и водрузив на себя все снаряжение, мы отправились в неблизкий путь, по камням к месту погружения. Казалось бы, что может быть проще – пройти около 250 метров, но жара и острые камни, значительно «удлинили» это расстояние. Стараясь быть ловкими, перепрыгивая с камня на камень и взбираясь на скалы, мы добрались таки до места. И с огромным удовольствием попрыгали в воду…

Поднявшись на поверхность после дайва, мы уже собирались ехать обратно в дайвинг-центр, как вдруг выяснилось, что один «хороший» человек потерял единственный ключ от нашего автомобиля. В то время, как инструктор усиленно думал , что делать этой «маленькой» проблемой и как вернуть нас обратно, мы не теряли время даром… Сделав множество памятных фотографий и несколько раз искупавшись в море, мы еще успели познакомиться за обедом с одним испанским дайвером, который пригласил нас на вечернюю прогулку с посещением местных увеселительных заведений…

Отказываться мы не стали.

И как не хотелось покидать нам это прекрасное место, но благодаря находчивости и сноровке Алексея, автомобиль все же удалось завести и мы отправились в обратный путь в предвкушении новых интересных событий…

Вечером, как и договаривались, мы встретились с нашими новоиспеченными испанскими друзьями и на арендованной машине помчались в Слиму . После небольшой экскурсии по городу и ужина в ресторане, мы отправились на дискотеку.

В общем, скажу я вам, это рай для молодежи всех мастей. Длинная уходящая вверх улица, с обоих сторон которой расположены бары дискотеки и клубы…

За вечер мы обошли штук шесть танц-клубов, задерживаясь в каждом не больше полу часа. Тут я вспомнила, что один мой старый приятель, долгое время проживший в Испании, рассказывал мне, что испанцы готовы веселиться хоть всю ночь сменяя дискотеку за дискотекой…

Ближе к середине ночи у моих девочек стало больше получаться общение с испанцами. Уж не знаю на каком языке они разговаривали, но все друг друга стали понимать. Под утро мы вернулись в отель.»

Многие называют Мальту игрушечной страной. И правда, здесь нет ни рек, ни гор, а городом называют всего лишь две-три улицы с несколькими домами. Однако, в течение многих веков эти три небольших средиземноморских островка находились в самом центре драматических событий Европы; они вобрали в себя всё - и великую историю, и богатую культуру. Нет подобного уголка на Земле, где бы на таком малом пространстве было сосредоточено столько уникальных культурных памятников человеческой истории.

Валлетта.

Валлетта - столица республики Мальта. Названа в честь рыцаря, флотоводца, магистра Ордена иоаннитов Жана Паризо де ла Валетта, основавшего и защитившего от турок город. Валетта входит в перечень городов Мирового Культурного наследия. Именно там расположен Ко-Кафедральный собор Святого Иоанна, в котором нашли упокоение Великие магистры и прославленные рыцари Ордена. Здесь расположены и Дворец Великого магистра и правительственные учреждения и большинство офисов крупных юридических консультантов. Валетту часто в шутку называют «городом юристов».

История Валлетты начинается с момента, когда отряды рыцарей под предводительством Жана де Ла Валлетта отразили нападение турецких войск Сулеймана Великолепного. Победа дорого досталась жителям Мальты, и магистр решил создать хорошо укреплённый город, который поможет противостоять натиску врагов. Великий магистр лично заложил первый камень нового города 28 марта 1566 года.

Из «путевого» дневника (рассказ Эли):

« К сожалению, я не тонкий знаток и ценитель искусства и архитектуры, мне ближе творения созданные природой. Но Валенсия мне очень понравилась. Маленькие старинные домишки, красочные балкончики, разноцветные дверки… все это выглядит очень колоритно и почти игрушечно…

Устав от ходьбы, прокатились в карете. Кучер вещал нам о красотах и достопримечательностях любимой столицы. На обратном пути заехали в рыбный ресторан, отведать всевозможных «морских гадов» и пропустить пару бокальчиков домашнего белого вина… Очень вкусно. »

Мдина.

Мдина - Первоначально Мдина и близлежащий Рабат составляли единую часть древнеримского поселения. Во времена арабского владычества размеры Мдины были уменьшены, арабы добавили более высокие фортификационные укрепления и ров.

Город того времени напоминал мавританские крепости в Северной Африке. Да и название Мдина происходит от арабского Медина.

С прибытием рыцарей Ордена Святого Иоанна, облик города существенно изменился. Хотя некоторые из зданий, например Palazzo Falzon (1233) были построены еще до их появления. Именно здесь состоялась официальная церемония, в ходе которой прибывший Великий Магистр Фра Филипп Вилье принял на себя ответственность защищать переданные Ордену острова и их обитателей. Затем город был застроен множеством зданий, церквей и дворцов в стиле барокко и ныне представляет собой смесь норманского и барочного стилей.

Автомобильное движение в городе полностью запрещено.

Из «путевого» дневника (рассказ Эли):

«По совету Алексея, мы решили съездить на экскурсию в Мдину…

Сев на автобус № 86 и оплатив по 1,16 евро с человека, через тридцать минут мы оказались перед воротами старого города. Хоть и говорили нам , что Мдина особенно хороша на закате, но мы все же решили побродить по ней днем, при солнечном свете…

Узкие улочки, старинные здания – настоящий музей под открытым небом, где по сей день живут люди. Мы с девочками пришли к единому мнению , что при возможности, пожили бы здесь немного…

Выйдя за ворота города. Сели на скамеечку, и поедая мороженое, стали ждать захода солнца…

Солнышко зашло, а мы вернулись внутрь крепостных стен. Вроде и отсутствовали не долго , но попали совершенно в другой город. Горели старинные фонари, с моря дул легкий ветерок и возникало ощущение, что мы попали в какой-то сказочный город. От такой красоты совершенно не хотелось разговаривать, чтобы не спугнуть сказочность настроения. »

Из «путевого» дневника (рассказ Эли):

«Второй день погружений – ныряем на Роузи…

В середине второго дайва , нас не о чем не подозревавших дайверов, ждал небольшой сюрприз. На нашего гида Алексея из укрытия, коварно и стремительно напал «злобный» триггер. К счастью, гид не растерялся и защитил не только себя и свою группу, но и несчастного осьминога , которому досталось не меньше нашего от агрессивной рыбки. Алексей сражался , как средневековый рыцарь на турнире. Для завершения картины, не хватало лишь меча и развивающегося плаща…

Спасибо тебе, Леша, за хорошее настроение и незабываемые впечатления от этой забавной истории…»

« Дайвинг – день третий.

Погружались на немецкий затонувший корабль. Немного больше провели времени на Роузи. Довольно симпатичная арка, статуя мадонны в скале – честно говоря, не очень… Нашего знакомого «злобного» триггера на привычном месте не было. Наверное, решил с нами не связываться. Новый «рыцарский турнир» не состоялся…»

«Дайвинг – день четвертый. Остров Гозо.

Погружались на три затонувших рядом с друг другом парома…

Когда увидела спуск к воде, то безумно «обрадовалась» - мне давно не хватало пешеходной прогулки по скалам в снаряге. Особенно радовало предвкушение подъема обратно. В голову пришла мысль – что я тут делаю со спаркой и со стейджами . Но ничего –спустилась … Вход в воду так же порадовал – волны сбивали с ног.

Зато, когда закончились наши злоключения на поверхности, мы вдоволь налюбовались корабликами и подводными красотами…

После погружения Алексей, как всегда нашел , чем нас развлечь – на сей раз он угостил нас кактусами. Ну в смысле не самими кактусами, а их плодами. Местные жители делают из этих плодов ликер. Кактусами я не очень впечатлилась, а вот ликер мне пришелся по вкусу.»

Из «путевого» дневника (рассказ Эли):

«Blue Grotta и большой корабль…

Группа была сборной – с разным уровнем подготовки. Из-за этого подробно все осмотреть в первый раз не получилось. Очень захотелось вернуться и посмотреть его еще раз.

Взяли Ean 32 и повторили погружение. Впечатление завораживающее. Никогда не думала, что когда-нибудь заинтересуюсь затонувшими кораблями…

Зрелище потрясающее. Вокруг корабля кружили стаи барракуд , а внутри удалось увидеть крупных омаров…»

В заключении, хотелось бы поблагодарить Элю Багаутдинову за интересный рассказ и предоставленные фотоматериалы.

Продолжение следует… ВСЕГДА.

Не ПРОПУСКАЙТЕ эти «картинки»!!! Жмите на «банерки», там находиться действительно важная и свежая информация о проводящихся курсах технического дайвинга.

А если возник ИНТЕРЕСС, не стесняйтесь - ПИШИТЕ.

Если сроки проведения курсов Вас не устраивают – делайте "Ваш ЗАПРОС" на интересующие даты…

Читайте так же :

Проект «Пепел и снег»

Грегори Колберт (Gregory Colbert )- канадский фотограф, режиссер и писатель.

Мир подводной фотографии Зены Холлоуэй.

На грани потери контроля… Подводные фотографии Томохиде Икейя.

А в разделе "Путевые заметки" можно прочесть:

1. Галапагосы. Дайвинг-сафари и немного об Эквадоре...

2. Один месяц в дороге, или проездом по Центральной Америке...(Коста Рика, Белиз (Belize), Гватемала(Guatemala))

3. КУБА-далеко...КУБА-РЯДОМ...

4. Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .

5. Тайны хрустального черепа...

6. Корсика, драйв-дайвинг сафари.

7. Погружение на Wreck Hebat Allah. Красное море. Египет.

8. ОКЕАН ВЕЗЕНИЯ...

9. Драйвдайвинг легионеров клуба "ORCA" в Норвегии...

10. Rosalie Moeller wreck .

11. Под водой найден клад!

13. Остров Half Moon..

14.Бунакен-Алор-Траванган

А так же дополненный новыми фотографиями рассказ:"О приключениях легионеров дайвинг-клуба "ORCA" на Кубе".

И продолжение рассказа о Лондоне: "Прогулки по Лондону. Фото-путеводитель « Не Топ десять - другие достопримечательности Лондона». Часть 2."

Дайвинг на Мальте. Malta,Gozo Дайвинг на Мальте. Malta,Gozo Дайвинг на Мальте. Malta,Gozo
Путевые заметки Дайвинг на Мальте. Malta,Gozo Мальта дайвинг места погружений на Мальте Дайвинг на Мальте. Malta,Gozo/ Отзывы Дайвинг на Мальте. Malta,Gozo Дайвинг на Мальте. Malta,Gozo. Путевые заметки Дайвинг на Мальте. Malta,Gozo. Путевые заметки места погружений на Мальте места погружений на Мальте места погружений на Мальте места погружений на Мальте места погружений на Мальте