2019-06-17
Что только не происходит на карьере Румму в наше время.
Некогда закрытая территория, отведённая под зону изоляции криминальных элементов от общества и место добычи отделочного известняка, стала зоной «паломничества» для местных отдыхающих, туристов всех мастей и не только…
Сюда приезжает Rammstein и снимает свои музыкальные клипы, военные проводят пафосно-зрелищные учения на территории бывшей тюрьмы Муру, блогеры съезжаются со всех концов ближних и дальних земель и рыскают в поисках буквенно-фотографического экстрима, дайверы всех мастей с умилением бороздят «глубины» прозрачных вод карьера, развлекаясь осмотром всего того, что осталось под водой от прошлой истории этого не очень жизнерадостного места земли эстонской...
Мы уже неоднократно писали о дайвинге на этом карьере, по результатам регулярно организуемых дайвинг-поездок в Эстонию.
Погружения на карьере Румму могут стать, как хорошей альтернативой при «нелётной» для выхода на Балтику погоде, так и самодостаточным местом для тренировочных и экскурсионных погружений дайверов разного уровня...
Действительно, погружения здесь доступны для дайверов любой квалификации – начиная от OWD и дальше. Условия по глубине, видимости и удобству подхода к воде, позволяют здесь также проводить пробные погружения и проводить занятия по «открытой воде» базовых в дайвинге курсов.
Дайверам, проходящим различные курсы технического дайвинга, водоём также может быть полезен, как удобная площадка для тренинга «мелкой воды». Вот только, если вы не живёте в Таллинне или окрестностях, то ехать к площадке будет не очень близко.
Но нас это не пугает. Тем более, что посещение Эстонии и тренировочные погружения на карьере Румму, можно совместить с посещением большого количества интересных мест по дороге к карьеру…
Есть ли у вас план, мистер Фикс?
Планы на следующие несколько дней у нас - обширные и разнообразные.
То, что касается подводной части – погружения на локациях «Город машин» и «деревня лампочек» карьера Румму,
а также - отработка некоторых элементов тренировочной программы «мелкой воды» по курсу DECOMPRESSION PROCEDURES DIVER TDI.
Что касается наземной программы, то мы хотим посетить, как можно больше маяков по дороге (маяк Верги, маяк Кясму, нижний и верхний маяки Суурупи, маяки Таллинна) прогуляться по болоту Виру (да, есть и такие развлечения в нашей программе) и заехать в Таллинн…
Пластим пластами.
Как всегда, перед дорогой играем в укладочный тетрис. Пласт за пластом укладываем спарки, стэйджи, баулы со снаряжением и личными вещами…
Достаточно долгий «проход границы» немного сбил наш график движения. Решили наверстать упущенное время в дороге…
Не буду подробно описывать дорогу в сторону Таллинна и первую ночёвку, скажу только, что мы успели:
заехать в деревеньку Альта и прекрасно отдохнуть на пустынном пляже под ласковым утренним солнцем,
осмотреть маяк Верги и поучаствовать в «воздушном бое» со Стерной,
посетить Морской музей в Кясму и
познакомиться с его создателем,
осмотреть Кясмуский маяк – один из двух сохранившихся на территории Эстонии деревянных маяков,
прогуляться самому центру болота Виру и осмотреть его красоты с «высоты полёта ласточек»,
заглянуть в самый маленький замок Эстонии,
прекрасно отдохнуть и поесть в Таллинне,
осмотреть верхний и нижний маяки Суурупе и
поменять пробитое колесо на трассе…
Как и всегда – было насыщенно и интересно…
Наконец, хоть и чуть позже, чем планировали, мы прибыли на место для погружений…
При этом, мы как всегда «оставались в графике». Кто же нам может помешать?
Хотя, в дороге всякое случается…
…
Город машин.
Первый день погружений был проведён на сайте, именуемом «Городом машин».
Погружение продлилось чуть более полутора часов…
Работали над "вентильным циклом", рассматривали железо, радовались "тёплой" водичке и хорошей видимости...
Возможно, вам будет интересно узнать почему этот сайт так называется.
Так вот, если немного вспомнить историю карьера Румму и тюрьмы Мурру, то станет понятно, что за «машины» лежат на его дне и как они туда попали.
Дело в том, что до заполнения его водой, карьер использовался, как место добычи известняка заключёнными тюрьмы Мурру. Понятно, что добывали они известняк не при помощи кирки и лопаты. Всё же не те времена уже были. Да и производительность была бы не та, что требовалась…
В давние и «сухие» времена, на дне карьера располагалось достаточно много техники, используемой для добычи камня: бульдозеры, экскаваторы и бурильные машины.
Кроме того, на дне карьера располагались различные хозяйственные постройки и бараки для заключённых, задействованных в добыче камня.
Имелась насосная станция, препятствующая затоплению карьера при попадании буров старателей в водоносные пласты.
Часть площади карьера занимал реденький лесок, который, видимо, подрос за время потери интереса к добыче известняка в одной из частей карьера…
Видимо, процесс заполнения карьера водой, был неожиданным и скоротечным.
А может, оставленные в карьере постройки и техника уже не представляли для её «владельцев особой ценности.
Так или иначе, но слухи о наличии на дне карьера Румму «больших машин», ходили с самого начала его «освоения» дайверами этого водоёма.
Правда, ходили и слухи о том, что мол, всю технику подняли на поверхность.
Ведь не может же быть такая «вопиющая расточительность» материальных ценностей.
Оказалась – может.
Достаточно долго, о «локациях» различных подводных объектов карьера Румму знали немногие, даже из местных дайверов.
Лишь те объекты (постройки и сооружения), что возвышались над поверхностью водоема и располагались в непосредственной близости от тюрьмы, первыми были обследованы «подводной братией».
В инете появилось много роликов с подводными съёмками, вызвавшими большой интерес к этому необычному месту.
И хотя, все эти видео были сняты внутри пары-тройки полузатопленных сооружений и были сделаны на небольшой глубине, необычность и лёгкодоступность места для погружений привело к массовому наплыву "дайверов выходного дня" на карьер Rummu.
Дальше – больше…
Появилось ещё несколько общеизвестных сайтов с различными местами для входа в воду.
Занятно, что и по сей день, на достаточно большой площади водоёма имеются, так называемые, «тайные места» и локации подводных объектов,
малоизвестные для многих дайверов…
Эти локации ждут своих "первооткрывателей".
Ещё несколько лет назад к таким «площадкам» относился и «Город машин»…
Тем временем, мы закончили нашу дневную тренировочную программу на карьере Румму и поехали отдыхать.
Завтра будет новый день и новые тренировки и погружения. Но это уже совсем другая история…
Следующая поездка в Эстонию состоится в первой половине июля. Даты уточняются.
Желающие присоединиться к нашим путешествиям и тренировкам, могут связаться со мной по телефону:
+7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)
или по телефону: + 3 725 986 33 99
или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.
Как всегда, тренинги проводит, сопровождает вас на маршрутах и рассказывает истории инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.
Продолжение следует… ВСЕГДА.
Ещё о поездках и дайвинге в Эстонии читайте в разделе "Путевые заметки" на нашем сайте:
1.Прогулка по "подводной тюрьме"... Таллинн. Карьер Румму.
2."Дайвинг среди домиков карьера Rummu и другие прогулки по замкам и тюрьмам..."
3."В поисках "эстонской Атлантиды"... Затопленное "Городище" на карьере Rummu."
5."Тренировочные выезды в Карелию, Эстонию и местечковый дайвинг на озёрах."
6."Среди домиков карьера Rummu и усадьбы Rocca Al Mare. Дайвинг в Эстонии."
7."Снова - карьер Rummu под Таллином и немного о затонувших кораблях на Балтике."
8."Затопленное городище на карьере Rummu, замок Тоолсе и дни моря в Таллинне..."