Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).

Увеличить

2022-05-03



В промежутках между выездами на тренировочные погружения, продолжаем добавлять актуальную информацию для планирующих отправиться с нами на дайвинг-сафари.


Сегодня новый рассказ о наших погружениях на wreck Rosalie Moller (Розали Моллер), который может оказаться интересными для участников октябрьского дайвинг-сафари по Красному морю.


Тем более, что погружения на этот рэк входят в планируемую программу "North and Tiran"

Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).
Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).

Мюллер или Моллер?


«Контрразведчик всегда должен знать, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне – можно.»


Мюллер. Цитата из многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны».


К чему это я Мюллера цитирую из «Семнадцати мгновений…»?

Да так, к слову пришлось. Хотел слово «МЮЛЛЕР» обыграть. Да и время - навеяло…


Дело в том, что дайверы очень часто называют The wreck Rosalie Moller – Розали Мюллер.

Исторически так сложилось…


По слухам, такое название «привязалось» к Розали, после "повторного открытия" места кораблекрушения.

Был сухогруз «Розали Моллер» - стал «Розали Мюллер».

Хоть и это не совсем точно.

Изначально то кораблик «Френсисом» назывался…

рассказ о наших погружениях на wreck Rosalie Moller (Розали Моллер), который может оказаться интересными для участников октябрьского дайвинг-сафари по Красному морю.

Погружения на Rosalie Moller.


Впервые я погружался на этот рэк в 2003-м году.

О "близнеце Синего Чертополоха (Thistlegorm)" мне уже давно рассказывали знакомые дайв-гиды.

Правда, многие из них, сами на этом рэке никогда не были.

И тем не менее, мне удалось найти приятеля, который не только, бывал на этом рэке, но и вместе с Питером Коллингсом (Peter Colligs) принимал участие в создании каталога затонувших кораблей Красного моря – «Shipwreck of the Egyptian Red Sea».

Каталог был напечатан в 1996 году и wreck Rosalie Moller там уже был упомянут.


По слухам, место крушения обнаружили в 1993 году (по некоторым данным – в 1995 году).


В качестве информации о кораблике, для планирования погружения я использовал вот такую графическую схему:

В качестве информации о Rosalie Moller, для планирования погружения я использовал вот такую графическую схему

Скопирована она была из каталога Питера. Для меня информации в ней было более, чем достаточно.

Особенно порадовала схема расположения кают и входа в машинное отделение.

Короче, никакого «первооткрывательства», одна «заготовленная импровизация»...


Погружения осуществлялись в техническом формате, так что было время, чтобы осмотреться.

Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).

Wreck Rosalie Moller, без сомнения, интересен для погружений.


Несмотря на то, что глубина его залегания выходит за рамки рекреационных погружений (46-49 м. по грунту), тем не менее, зона палубы, каюты, капитанский мостик, носовая и кормовая части – всё это в районе 29 – 32 метров. Верхние точки (мачты) – район 17-18 метров.

Так что рекреационным дайверам с "нормальной выучкой" и квалификацией, а не только "квалификационным календариком" - доступно.

Использование Ean 32 - желательно.


При спуске/подъёме лучше использовать спусковой конец.

Не надо забывать и о большой протяжённости объекта – 108 метров.

Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).

На месте может присутствовать достаточно сильное течение. В районе корпуса судна, внутри и у дна – проблем нет. Всегда можно «прикрыться».


Видимость для реалий Красного моря – не очень хорошая (может быть и 8-10 метров по горизонтали).

Желательно не только спуститься и пройтись вдоль палубы, но и успеть вернуться к спусковому концу для комфортного всплытия.

Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Обитатели затонувшего корабля Розали Моллер

Всё, что глубже сорока, включая машинное отделение и трюмы – зона для технических дайверов.

Глубины для технарей небольшие – есть время для основательного осмотра.


Конструкции судна практически полностью покрыты толстым слоем ила.

При этом рэк хорошо сохранился, особых повреждений нет.

Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).

Если не считать пробоину по правому борту и заваленную дымовую трубу с буквой «М». По слухам, трубу завалили «умелые парковщики», устанавливая спусковые концы.

Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).

Первое, что бросается в глаза, когда видишь Розали под водой, это – громадные стаи рыб, постоянно присутствующие на рэке.

Иногда плотность этих стай так велика, что они загораживают затонувший корабль живым занавесом из собственных тел.

Вслед за средне-мелкой рыбёшкой сюда заходят и хищники. В ходе погружений на Розали Моллер, мне несколько раз удалось наблюдать охоту крупных тунцов…

История Розали Моллер.

История Розали Моллер.


В январе 1910 года на верфи Барклай Курл энд Ко (Глазго) был спущен на воду новый пароход.

Это был сухогруз длиной 108,2 м и водоизмещением 3,963 тонны. В том же году в Ливерпуле его зарегистрировали под именем «Френсис».

Судно могло развивать скорость 10,5 узлов благодаря мощному трехцилиндровому двигателю, общей мощностью 1980 л.с.


Через двадцать лет судно было продано скандинавской пароходной компании Моллер Лайн (Moller Line), которая зарегистрировала его под британским флагом в Шанхае.

Пароход получил новое имя - Розалии Моллер (Rosalie Moller).

Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).

Несколько лет Розали Моллер курсировало между Шанхаем и Цингтао (Восточный Китай).

Перед войной судно было отозвано в Ливерпуль для ремонта.


Пароход был уже не слишком «молод».

Несмотря на то, что летом 1941 г. ремонт двигателя был закончен, судно могло передвигаться лишь с очень ограниченной скоростью (около 7,5 узлов).

Несмотря на то, что летом 1941 г. ремонт двигателя был закончен, судно могло передвигаться лишь с очень ограниченной скоростью (около 7,5 узлов).

Планировалось использовать пароход для перевозки угля на Британские морские базы.


Роковой рейс Розали...


11 сентября 1941 года, с грузом 4.680 тонн угля, судно вышло из южно-африканского порта Дурбан и направилось в Александрию.


Капитаном корабля был Джеймс Байрон.

После остановки в Адене (Южный Йемен), судно обогнуло Африку, пересекло Баб эль-Мандеб, подошло к Проливу Губаль и встало на якорь в самом безопасном северо-западном секторе острова Губаль Сагир (Gubal).

Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).

В военных рапортах это место обозначалось, как Safe Anchorage H или «Безопасная якорная стоянка H».


В 0:45 мин 8 октября 1941 года два немецких бомбардировщика Хенкель 111 из эскадрильи (Kampfgeschwader KG 26), базирующейся на Крите, обнаружили Розали Моллер.


Двумя днями раньше самолеты этой же эскадрильи отправили на дно Тистлегорм (Синий Чертополох).

Судно было атаковано. Две бомбы попали между 4-м и 5-м трюмами. Образовавшаяся огромная пробоина вызвала затопление судна. И через час в 1:40 мин Розали Мюллер скрылось под водой. Из 32-х человек экипажа двое погибли при взрыве.


Из отчета капитана Байрона:


«Две бомбы выпущены, одна попала в трюм № 3 в 00:45. Судно затонуло в 01:40 8 октября 1941 года, два члена экипажа пропали без вести».


Почему капитан Байрон считал, что бомбы попали в третий трюм – не понятно…

Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).

SS Rosalie Moller сегодня.


Сегодня Розали Моллер покоится на почти ровном песчанном грунте в нескольких сотнях метров от западной стороны острова Губал (Gubal).

Судно так и не вышло с мета своей последней стоянки.

Ценный груз - 4680 тонн каменного угля, так и не был доставлен на британские военные базы в Северной Африке...

Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).

Продолжение следует... ВСЕГДА.



Напоминаем, что совершить погружение на рэк Розали Моллер (The wreck Rosalie Moller), а также другие рэки, входящие в программу "North and Tiran", вы сможете приняв участие в нашем дайвинг-сафари с 8-го по 15-е октября 2022-го года.





Желающие присоединиться к нашим путешествиям и тренировкам, могут связаться со мной по телефону:


+7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)


или e-mail: club@tech-diving.ru или воспользоваться формой на странице контактов.


Как всегда, тренинги проводит, сопровождает вас на маршрутах и рассказывает истории инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.

Как всегда, тренинги проводит, сопровождает вас на маршрутах и рассказывает истории инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.

Если вас интересуют рассказы о погружениях на затонувшие в Красном море корабли, читайте следующие материалы:


1.Погружения на wreck COLONA IV. Риф Sha'abrur Umm Gamar.


2.Серия погружений на Wreck Gulf Fleet 31.


3.Погружения на затонувшие корабли: wreck Hebat Allah, wreck COLONA IV, wreck Gulf Fleet 31.


Все рэки, описанные в этих рассказах, доступны только техническим дайверам.

За исключением wreck Hebat Allah, куда периодически бегает рекреация...

Технический дайвинг. Погружения на затонувшие корабли: wreck Hebat Allah, wreck COLONA IV, wreck Gulf Fleet 31. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

Для тех, кому интересно, как проходят курсы по техническому дайвингу, на примере нескольких учебных программ - читайте и смотрите "картинки":


1.Семнадцать мгновений осени - глубокая серия и курс TDI Advanced TRIMIX DIVER.


2.Серия тримикс погружений в июне.


3.Спарки, стэйджи, шлейки… Море Красное. Октябрь.

Технический дайвинг на Красном море. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

4.Июнь в деревеньке у моря. Начало тренировок...


5.Погружения на wreck COLONA IV. Риф Шабрур Умм Гамар.


6.Курсы технического дайвинга на Красном море. Возвращение в Египет.

Погружения на затонувшие корабли Красного моря. Wreck Hebat Allah. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU Advanced TRIMIX DIVER TDI Технический дайвинг. Погружения на затонувшие корабли Красного моря. Wreck COLONA IV. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

7.Технический дайвинг на сайтах Шарм-эль-Шейха.


8.Серия погружений на Wreck Gulf Fleet 31.


9.Спарки, стэйджи, синева морских глубин...

TRIMIX погружения на Wreck Gulf Fleet 31. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

10.Thomas Canyon.


11.Январская серия TRIMIX погружений на Красном море...


12.Курсы Advanced Trimix Diver TDI на Красном море в августе.

Технический дайвинг на Красном море. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

13.Куры технического дайвинга - Extended Range Diver TDI в августе.


14.Курс Декомпрессионных процедур (Decompression Procedures Diver TDI).


15.Курсы технического дайвинга на Красном море. Июнь.

Технический дайвинг на Красном море. Погружения на затонувшие корабли. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

16.Курсы технического дайвинга на Красном море.TDI Advanced NITROX DIVER.


17.TRIMIX diver TDI. Расширяя диапазон глубин...


18.Раздвигая пределы. Курс Extended Range Diver TDI.

Технический дайвинг. Погружения на затонувшие корабли: wreck Hebat Allah, wreck COLONA IV, wreck Gulf Fleet 31. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU Технический дайвинг на Красном море. Погружения на затонувшие корабли. Дайвинг и путешествия вместе с WWW.TECH-DIVING.RU

Best regards, Konstantin Nekrasov.

Instructor Trainer TDI/SDI 8528




Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). История Розали Моллер. рассказ о наших погружениях на wreck Rosalie Moller (Розали Моллер), который может оказаться интересными для участников октябрьского дайвинг-сафари по Красному морю. В качестве информации о Rosalie Moller, для планирования погружения я использовал вот такую графическую схему Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Обитатели затонувшего корабля Розали Моллер Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Обитатели затонувшего корабля Розали Моллер Несмотря на то, что летом 1941 г. ремонт двигателя был закончен, судно могло передвигаться лишь с очень ограниченной скоростью (около 7,5 узлов). Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Дайвинг-сафари по Красному морю Обитатели затонувшего корабля Розали Моллер Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller). Обитатели затонувшего корабля Розали Моллер Погружения на рэк Розали Моллер (The Wreck Rosalie Moller).